Среда, 24.04.2024, 03:43
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Турист · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Что стреляем? [35]
Объекты охоты.
Чем стреляем? [43]
Чем охотимся? Из чего и чем стреляем?
Где стреляем? [3]
Охот угодия, цены, зверь...
Браконьерство [2]
Проблемы и ответственность.
Автотранспорт [2]
На чем охотимся?
Одежда [3]
В чем охотимся?
Разное [11]
Все что не вошло в категории выше.
Законы, указы, правила [13]
Все о правовой стороне вопроса
Снаряжение [0]
Все что касается снаряжения охотника
Наш опрос
Что на сайте для Вас важнее?
Всего ответов: 795
 Каталог статей
Главная » Статьи » Охота. » Автотранспорт

УАЗ: На охоту на УАЗе
УАЗ: На охоту на УАЗе
Кроме военных действий, для которых и разрабатывались ульяновские внедорожники, проходимость в условиях пересеченной местности важна и на охоте...

Признаться честно, за всю свою автомобильную карьеру, до недавнего времени я ни разу не ездил на автомобилях УАЗ и, получив приглашение съездить в Ульяновск на тест-драйв сразу четырех новых модификаций внедорожников, не заставил себя долго упрашивать.

Оговорюсь сразу. Нет, заводу, конечно же, пока не под силу в одночасье начать серийное производство четырех новых автомобилей. Нам был показан один полностью стандартный, который, действительно, можно назвать новой модификацией - это старый тентованный УАЗ-31512, известный еще с 70-х годов, но с польским турбодизельным двигателем Andoria. Остальные машины были представлены тюнинговыми фирмами, специализирующимися на доводке автомобилей УАЗ. Общей темой при создании всех трех была охота.

УАЗ+Andoria

Отказавшись от дорогого итальянского дизельного двигателя VM и не дождавшись от ГАЗа мотора Steur, уазовцы установили на внедорожник польский 90-сильный турбодизель Andoria.

Обычно автомобили с дизельными двигателями по сравнению с бензиновыми оказываются более шумными и медлительными, однако в случае с УАЗом шума в салоне практически не добавилось. Двигатель заглушают завывания трансмиссии, шум от "зубастых" внедорожных шин и хлопки, которые издает тент на скорости под 80 км/ч.

Зато по динамике турбодизель заметно выигрывает. Турбина вступает в работу достаточно рано и позволяет динамично (по меркам УАЗа) набирать скорость. К сожалению, на нашем автомобиле оказалась 4-ступенчатая коробка передач, которая явно рассчитана на бензиновый мотор. Уже после 70 км/ч дизель "просил" пятую или даже шестую передачу, а за 90 км/ч создавалось впечатление, что обороты мотора переходят все разумные пределы.

Совершенно другие впечатления на бездорожье. Тут на сто процентов раскрываются прелести дизельного двигателя. Чтобы плавно тронуться на рыхлом снегу и избежать пробуксовки, достаточно просто отпустить сцепление, не трогая педаль акселератора. Даже без использования понижающей передачи дизель безропотно тянет 1,5-тонную машину там, где бензиновый двигатель давно бы задергался и заглох. А если воспользоваться пониженным рядом трансмиссии, то с таким мотором можно смело лезть на самую крутую горку или вытягивать застрявший в грязи тяжелый грузовик.

Цена дизельного УАЗ-31512 (самая простая версия внедорожника с тентованной крышей) - 188 тысяч рублей, что на 53 тысячи дороже, чем аналогичный автомобиль с традиционным бензиновым двигателем ЗМЗ-402. Кроме самой простой версии, турбодизель Andoria может устанавливаться на любой другой УАЗ. Также надо напомнить, что этот двигатель отвечает экологическим нормам Евро-2, что немаловажно, ведь уже в обозримом будущем продажу "грязных" автомобилей в России могут запретить.

"Охотник"

Компания Мега-Моторс, специализирующаяся на продаже и тюнинге УАЗов, представила свою версию "буханки" - микроавтобуса УАЗ-39625, адаптированного к нуждам охотников. Взяв за основу утилитарный автомобиль, специалисты компании постарались облагородить салон, разместив в нем вместо жестких раскладных скамеек диваны, которые при желании за 10 минут можно трансформировать в кровать на всю ширину машины (в инструкции к машине написано, что лежа в салоне могут разместиться четыре человека). Еще одно интересное решение - огромный люк в крыше площадью около 1 кв.м. Основная цель люка - не проветривать салон в жару, а дать возможность вести охоту, не выходя из машины, сразу нескольким людям. Правда, охотникам, которые решатся на такое сафари и станут стрелять по животным прямо из машины, необходимо помнить, что это противоречит российским законам и расценивается как браконьерство. Для хранения ружей устроен специальный магазин, а отметить удачную охоту можно напитками из минибара.

Дабы звери, на которых ведется охота, не сразу заметили машину или приняли ее за элемент леса, "Охотник" окрашен в защитный цвет.

Также в салоне улучшена вибро- и шумоизоляция, что удалось почувствовать, едва начав движение. Для обеспечения комфорта зимой модернизирована штатная "печка" и установлен автономный подогреватель, который может работать, когда двигатель машины заглушен обогревая салон и мотор. При этом, чтобы отопитель полностью не разрядил аккумулятор и не оставил машину без электричества, за водительским креслом установлена дополнительная АКБ. Для перевозки громоздкого снаряжения или крупной добычи на крыше автомобиля предусмотрен багажник.

Водить "буханку" без специальной подготовки оказалось непросто. У меня хороший вестибулярный аппарат, но и он протестовал против такой езды. На поворот руля перед виражом УАЗ отвечает глубоким креном, который усугубляется тем, что водитель сидит перед колесом. И только выждав несколько секунд, выбрав свободный ход подвески и натянув нервы водителя до предела, машина начинает поворачивать. При этом пассажиры в салоне, находящиеся внутри колесной базы, чувствуют себя не в пример лучше и даже не подозревают об ощущениях водителя.

Говорить об эргономике УАЗа можно только с оговоркой, что он разрабатывался более 30 лет назад и основной задачей инженеров было сделать максимальный объем салона при ограниченной длине.

На бездорожье проходимость микроавтобуса сдерживается свесами, но, несмотря на это, возможности машины явно превосходят способности большинства современных внедорожников. К тому же дополнительно "Охотник" был оснащен самоблокирующимися дифференциалами в переднем и заднем мосту; вкупе с жесткой связью между мостами это позволяет подводить максимальный крутящий момент к тому из колес, что имеет лучшее сцепление с дорогой. На случай совсем уж экстремального бездорожья, где не способен проехать даже УАЗ, имеется лебедка.

Цена "Охотника", именно так просто и без затей назвали свою разработку в Мега-ладе, - 208 тысяч рублей, при том, что стандартный микроавтобус стоит 140 тысяч.

"Койот"

Другая ульяновская тюнинговая фирма "Мишар" представила сразу две охотничьих машины.

Прежде всего - это "Койот", который представляет собой не просто вариант доработки серийной машины, а абсолютно новый автомобиль. Взяв за основу старый добрый УАЗ-31512 с редукторными мостами, специалисты компании полностью разобрали машину. Удлинив колесную базу на 200 мм, принялись заново собирать автомобиль. Каждый узел был тщательно проверен. Например, в коробке передач и "раздатке" установлены новые, более качественные подшипники, что позволило снизить шумы и вибрации.

Решено было попытаться побороться с врожденными болезнями УАЗа. Тяжелый капот, который заходит на крылья, был обрезан с боков и стал значительно легче и теперь не царапает крылья. Рамка лобового стекла теперь "намертво" прикреплена к кузову, и через нее не дует в салон. Созданная с нуля крыша также жестко прикреплена к кузову, что позволяет улучшить теплоизоляцию салона и снижает аэродинамические шумы.

По последней моде полностью переделанную комбинацию приборов разместили посередине и заключили в деревянное обрамление. Дерево использовано также на передней панели и на боковинах.

Дополнительные 20 см увеличившейся колесной базы поровну разделены между задними пассажирами и багажным отсеком.

Над проходимостью машины особенно не работали, так как колесные редукторы, установленные изначально, увеличивают клиренс машины значительно и наделяют УАЗ большими возможностями на пересеченной местности.

Так как Койот - это своего года концепт-кар, говорить о его цене рано. Основной целью при создании этой машины было показать возможности компании по доработке УАЗов. По предварительным подсчетам постройка такой машины обошлась в 400 с лишним тысяч рублей.

"Симбир"

Вершина модельного ряда УАЗ - длиннобазный "Симбир-3162". По замыслу конструкторов, этот автомобиль должен конкурировать с зарубежными внедорожниками, однако пока ему это не под силу. Но после небольшой доработки, улучшения вибро- и шумоизоляции (этой операции в первую очередь подвергаются все машины, сходящие с конвейера и попадающие в руки тюнингеров), установки хороших внедорожных шин, по уровню комфорта и ездовым характеристикам "Симбир" можно сравнить с иномарками 10-15-летней давности, что тоже, наверное, не плохой результат. Так как по цене эти машины схожи.

Меня сильно удивляло, что когда водители садились за руль Симбира машина издавала звуковой сигнал. Ответ на этот вопрос нашелся сам собой. Забираясь во внедорожник я слегка оперся на руль и от этого он деформировался и включился сигнал. К тому же место крепления руля к рулевому валу не совпадает с фактическим центром "баранки" и поэтому при быстром вращении руки не попадают на обод руля.

Благодаря дополнительной шумоизоляции в салоне стало заметно тише, чем в других ульяновских автомобилях, а увеличенная колесная база позволила удобно разместиться и пассажирам второго ряда и багажу.

На бездорожье залогом хорошей проходимости Симбира стали отличные внедорожные шины Cooper, которые дадут фору любым отечественным шинам.

Симбир - это самый дорогой полноприводник в модельном ряду Ульяновского автозавода. Сходя с конвейера он стоит около 300 тысяч рублей. После того как автомобиль побывал в руках специалистов фирмы Мишар, где кроме дополнительной шумовиброизоляции и новых шин с легкосплавными дисками на него была установлена лебедка и дорогая магнитола цена машины увеличилась еще на 100 тысяч рублей.

Конечно, все, что было увидено в Ульяновске, - это "старые песни о главном". Не излеченными остались прежние эргономические проблемы, которые невозможно решить на уровне тюнинга. Разумеется, несмотря на всевозможные доработки, даже самым дорогим УАЗам не под силу тягаться по уровню комфорта с современными импортными полноприводниками. Но если вы направляетесь на охоту, комфорт - не самое главное. На первое место выходит проходимость и цена ремонта машины после возможного контакта со скрытым под слоем снега валуном или с поваленным бревном. Вот здесь ульяновские автомобили могут гордиться своим армейским прошлым, отличными внедорожными качествами и доступными и распространенными запасными частями.

Однако приятно отметить: то, что раньше было уделом умельцев, которые методом проб и ошибок дорабатывали машины под свои личные требования, сейчас ставится на поток и позволяет всем желающим обзавестись пусть и не самым современным, но в меру удобным и относительно доступным внедорожным автомобилем, да еще и в индивидуальном исполнении.

 




Источник: http://auto73.ru/photo/1
Категория: Автотранспорт | Добавил: ukraine-fish (17.02.2009) | Автор: ukraine-fish
Просмотров: 6122 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
1 кайрат  
хотим купит уаз для охоты

2 ukraine-fish  
Если в Киеве, то Вам сюда...
www.sto-uaz.com wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0