Land Rover Defender 90
На глобальном сайте Land Rover можно совершить виртуальное путешествие по всей 60-летней истории марки. В качестве проводника выступает Land Rover Defender 90. Глядя на то, как он взбирается на разноцветные горы и лихо расправляется с нарисованным бездорожьем, поневоле начинаешь сомневаться, возможно ли такое в реальности. Вот и проверим, решили мы.
Еще одним поводом для знакомства стало то, что Defender – это живая легенда, хранитель генетического кода Land Rover. В модельном ряду компании этот сработанный "весомо, грубо, зримо" ветеран мирно уживается с суперсовременными, вооруженными по последнему слову техники покорителями бездорожья.
Похоже братья Уилкс перестарались. Они хотели сделать свои внедорожники неубиваемыми, а сделали фактически бессмертными. От первого Land Rover 80 Series 1 к "Защитнику" можно провести прямую линию. Это фактически один и тот же автомобиль. Да, он менялся, неохотно, дюйм за дюймом, уступая времени. Но не устаревал.
Нынешнее поколение Defender – 2007 модельного года – прошло серьезную модернизацию. Автомобили получили новый "фордовский" наддувный дизель семейства DuraTorq с системой common rail, который устанавливается также на коммерческие Transit. При объеме 2,4 л и мощности 122 л.с. развивает максимальные 360 Нм уже при 2000 об/мин. Двигатель отличается надежностью, завидным ресурсом и способен работать на дизтопливе невысокого качества. Новая 6-ступенчатая коробка передач позволяет снизить расход топлива и расширить диапазон передаточных чисел.
Но внешне – это все тот же классический Land Rover: простреленный очередями заклепок угловатый алюминиевый кузов, характерная крыша с окошками, прямые плоскости передних крыльев, круглые фары впереди и россыпь крохотных лампочек сзади. О наличии нового двигателя свидетельствуют воздухозаборник сбоку и горб на капоте. Из-за этого горба Defender лишился одной из главных фамильных черт – запаски на капоте. Теперь она покоится на задней распашной двери. Но это еще не все утраты Из-под лобового стекла исчезли легендарные вентиляционные лючки. О них напоминают только выштамповки.
Зато внутри появились кондиционер и эффективная печка. А также современная и травмобезопасная передняя панель в стиле Discovery 3 с накладками под алюминий. Эстетика эстетикой, а о практичности ни на минуту не забывали. Крупными кнопками и ручками можно оперировать, не снимая толстых меховых рукавиц.
Только вот рукоятки системы кондиционирования сделаны под правый руль: поворачиваешь по часовой стрелке – холодно, против часовой – горячо. Кроме того, кондиционер и печка компромиссов не признают – или обдает жаром или ледяной стужей.
В перчаточный ящик воткнули массивный поручень для переднего пассажира. Поэтому все вещи отправляются в обитый дерматином фанерный ящик между сиденьями. Под креслами водителя и пассажира есть еще два вместительных отсека, причем в левом стоит аккумулятор. Чтобы их открыть, придется снимать подушку каждого сиденья.
На второй ряд можно попасть через заднюю дверь. На ней сохранилась легендарная дверная ручка – металлический курок в прорези. Для облегчения посадки есть даже откидная подножка.