Что-то в нем такое есть. Это что-то – характер.
Этот автомобиль можно полюбить. А любовь, как известно в наших широтах –
зла, и зачастую в объяснениях, графиках и аргументации не нуждается.
УАЗ «Патриот Спорт». Звучит интересно. Слегка режет
слух. Если к первой части названия все давно привыкли, то приставка
«Спорт» вызывает живой интерес и создает интригу. Ожидающие новинок
УАЗоводы сразу задают массу вопросов: стал ли мощнее движок, усилена ли
подвеска, улучшена ли отделка? Но все намного проще – укороченная на 360
мм база стандартного «Патриота» отразилась на размерах багажника и
ширине проема задней двери, предоставив на суд патриотов отечественного
бездорожья нового «проходимца» в бюджетном сегменте от 145 тыс. грн.
Он напоминает «Ниву», но покрупнее. Он слишком
сильно похож на УАЗ, но поменьше. Прекрасное промежуточное звено между
«легковой» на вид Нивой и тяжеловесом-УАЗом. Причем, внедорожник
сохранил свою внедорожную честь: неразрезные мосты, жестко подключаемый
полный привод, характерно короткие первые передачи и масса признаков
того, что из этого автомобиля можно строить что угодно – от милицейского
«бобика» до спортивного болида.
Как себя покажет новичок в миру, мы обязательно
напишем тогда, когда украинский УАЗ-Клуб обзаведется новыми автомобилями
и составит свое критическое мнение.
Патриот-коротыш от своего старшего брата ничем не
отличается. Мотор, коробка, мосты, подвеска – без изменений, разве что
задний карданный вал стал короче.
Приставка «Спорт» говорит сама за себя.
Короткобазный автомобиль обладает большей проходимостью, и при прочих
равных, по сравнению с длиннобазным, на бездорожье чувствует себя
веселее, в том числе и из-за меньшего веса. Немаловажную роль играет
здесь и такое понятие, как «угол рампы», или угол переката. При
одинаковом дорожном просвете, у машины с более короткой базой угол рампы
будет больше, а, следовательно, такой автомобиль перемахнет вершину
бугра там, где его длиннобазный родственник повиснет на «пузе» (раме).
Все строители внедорожников ищут компромисс между внедорожными и шоссейными качествами. Эта
борьба двух противоположностей породила целый сонм машин, ныне
известных как кроссоверы, в которых, так или иначе, балансируют
компромиссы, на первый взгляд, непримиримых технических характеристик.
«Патриот Спорт» по шоссе «едет» – только, если
сравнивать его с отечественным автопромом или его же предшественниками.
То есть, довольно неплохо, хоть и весьма относительно.
Принято считать, что даже длиннобазные УАЗы склонны
к продольным колебаниям. По-научному, они «козлят» при торможении и
ускорении. В поведении «Патриота»-коротыша мы этого не заметили.
Довольно длинное путешествие в Карпаты из Киева и обратно показало, что
для наших дорог УАЗ очень даже ничего, даже на шоссе. Крейсерская
скорость 100-120 км/ч и ровная дорога, иной раз, позволяют на время
забыть о происхождении этого «крейсера». Именно поэтому, мы не можем
сказать, что УАЗ «Патриот Спорт» был создан исключительно для
бездорожья, чем оправдать все его характерные «штучки».
Так сложилось, что машина, прямо с нашего тест-драйва, отправилась в экспедицию X-Territory.
Лучше испытаний не придумаешь. Участники рейда – опытные джиперы из
Киевского 4x4 Adventure Club – озадачиваются лишь определением
промежуточных точек маршрута, а выбор дорог, если таковые имеются,
происходит уже на местности. Да и дорогами эти направления можно назвать
с большой натяжкой, а движение по ним осуществляется только по
навигатору и старым военным картам.
Камни, глубокая колея, глина и бесконечные броды –
все это стандартно для Карпатских дорог. Огромные подготовленные
«Ниссаны» и «Лендроверы» – Patrol и Defender,
на огромных зубастых колесах, поскрипывая усиленными подвесками,
бороздят глинистые горные тропы там, где проходят только лесовозы да
гусеничная техника, а то и вовсе никто не ездит. И в этой колонне, не
отставая, бредет наш красавчик, «Патриот»
– в базовой комплектации, на штатной резине, без всякой подготовки.
Лишь один раз, там, где брод был глубиной около метра, пришлось вынуть
воздухозаборный шланг из «гнезда» и направить его вверх так, чтобы
двигатель не мог зачерпнуть воды. Конечно, опытные штурманы промеряли
все глубины и вели авто по строго выверенным траекториям.
За несколько дней внедорожной эпопеи, «Патриот»
застрял всего пару раз, да и то, в таких местах, где и специально
подготовленные машины не справлялись.
Говоря об отечественных автомобилях (а мы в этой
связи относим российские авто, как и российскую эстраду, к «нашим»),
следует делать несметное количество поправок. Конечно, сравнивать УАЗ и
Range Rover, или даже Land Cruiser, некорректно. Но если качество сборки
и немного мозгов все же приложить, то, во всяком случае, Defender,
точно будет курить в сторонке, а мир получит еще один автомат
Калашникова.
«Наши» часто путают гениальную простоту с
гениальной примитивностью. И это находит отражение в нашем подопечном.
Проблема ли это только автомобилестроителей? Сами понимаете, она гораздо
шире, и вовсе не предмет данного повествования. А аргументировать
недоделки высокой ремонтопригодностью и низкой ценой – наверное, еще
долго будет актуально.
При всех своих недостатках, нам новый УАЗик понравился. Что-то в нем такое есть. И это что-то – характер.
Модель
|
УАЗ-3164 (UAZ Patriot Sport)
|
UAZ Patriot
|
GM Chevrolet Niva
|
Колесная формула
|
4x4
|
4x4
|
4x4
|
Полный привод
|
Подключаемый
|
Подключаемый
|
Постоянный
|
Количество дверей
|
5
|
5
|
5
|
Габаритные размеры, мм
|
4340x1930x1910
|
4647x1930x2000
|
4056x1800x1652
|
Колесная база, мм
|
2400
|
2760
|
2450
|
Объем багажника, л
|
600
|
960
|
320
|
Грузоподъемность, кг
|
525
|
700
|
450
|
Макс. число мест
|
5
|
9
|
5
|
Двигатель
Тип
Мощность, л.с.
кр.момент, Нм
|
бензин
112
208
|
бензин
128
217
|
бензин
80
127
|
Статья из журнала "Вирус свободы"
|