Пришло время посмотреть, во что же в итоге вылились усилия National Automotive Center, Integrated Concepts and Research Corporation и International Truck and Engine Corporation. Разработчики решили опять вернуться к четырехколесному шасси "платформы высокой производительности для среднего грузовика с приводом на четыре колеса" (High Performance four-wheel-drive medium truck platform). На деле это означает созданный с нуля внедорожник с использованием узлов и агрегатов автомобилей Ford и Chevrolet.
Автомобиль наконец-то стал минозащищенным. Подросло бронирование (теперь оно защищает от НАТОвского 7,62-мм патрона). Хит сезона - активная защита против реактивных гранат! Белые "плавники" по бортам - это не весла, а она сама и есть.
Комплект вооружения не обошелся без эксцентричности и на этот раз - старый добрый крупнокалиберный пулемет на выдвигающейся установке с дистанционным управлением дополняет огнемет (?!) и распылитель слезоточивого газа. Пулемет оборудован "противоснайперской системой", которая по звуку засекает выстрел снайпера и автоматически его уничтожает. В разведкомплект входит перископическая видеокамера с ночным видением и лазерным целеуказателем. Также имеется телеммерсионная система (telemmersion system), обеспечивающая 360-градусный обзор с высоты 2,5 метра над крышей машины. Изображение выдается на 20-дюймовые мониторы в высоком разрешении со скоростью прорисовки 100 миллионов пикселей в секунду. Также есть направленные микрофоны, модуль поиска вредных биологических и химических агентов в воздухе, почве и воде и пост управления БПЛА (впрочем, его на борту нет, в отличие от SmarTruck II). Экипаж из четырёх человек - водитель, стрелок, оператор наблюдения и оператор коммуникаций - имеет доступ в Интернет через спутник и спутниковые же систему навигации и телевидение. Чтобы успевать за всем следить, помимо 20-дюймовых дисплеев, у тех, кто в "танке", имеются и 7-дюймовые, плюс по одному "tablet PC" для каждого, а также выскакивающего монитора для водителя и "LCD-зеркала заднего вида" для него же.
SmartTruck III оснащен V-образным 6-цилиндровым дизелем VT-275 объемом 4,5 литра фирмы International. Из прибамбасов можно отметить фары и дополнительное освещение на светодиодах. Невооруженная версия машины в варианте пикапа предназначена для ВВС (мобильный пункт контроля над летными полями и прилегающей территорией), пограничной службы и американских маршалов (наблюдение за персоналом или транспортными средствами), а также для спецслужб.