Понедельник, 25.09.2017, 00:52
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Турист · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Что стреляем? [35]
Объекты охоты.
Чем стреляем? [43]
Чем охотимся? Из чего и чем стреляем?
Где стреляем? [3]
Охот угодия, цены, зверь...
Браконьерство [2]
Проблемы и ответственность.
Автотранспорт [2]
На чем охотимся?
Одежда [3]
В чем охотимся?
Разное [11]
Все что не вошло в категории выше.
Законы, указы, правила [13]
Все о правовой стороне вопроса
Снаряжение [0]
Все что касается снаряжения охотника
Наш опрос
Что на сайте для Вас важнее?
Всего ответов: 791
 Каталог статей
Главная » Статьи » Охота. » Автотранспорт

УАЗ HUNTER -- Против "чайника"

Купить

Выбирая в салопе автомобиль, нужной комплектации не нашел. Все только в комплектации ЕВРО-2, т. е. с катализатором (который не был нужен), в придачу к нему глушитель из нержавейки, хороший с точки зрения долговечности, но плохой для проходимости — очень низко висит. Коробка корейская (с «правильной» задней передачей, как у всех), мосты Спайсер (чуть хуже проходимость, но не критично), как опция — люк. Движок ЗМЗ 409 2,7 литра, инжектор. Попросил электропакет, до кучи впарили еще и магнитолу с МРЗ. Ну ладно, пусть будет. Смешно вышло со стеклами. В ажиотаже даже не глянул на него. Говорю: «Электропакет только сделайте полный — чтобы с электроподъемниками было и со всеми делами». Долгая пауза — и смех! Поглядел на сдвижные форточки и рассмеялся сам. Ну извините — я «чайник»! Пороги и «кенгуру» не ставили более месяца. Машина стояла оплаченная, а их все не подвозили и не подвозили. Тут снег растаял, весна — охота, рыбалка! Плюнул и забрал как есть. Авось потом поставлю.

Технические характеристики «УАЗ HUNTER» (315195-025/315148-95)

1

Длина, мм

4100

4100

г

Ширина, мм

2010

 

3

Высота, мм

2025 (2000 а/м с тентом)

2025 (2000 а/м с тентом)

 

Колея, мм

1445 1445

5

Дорожный просвет, мм

210

210

6

Масса снаряженного автомобиля, кг

1665/1815     

1865/1815           

7

Грузоподъемность, кг

750

750

 

Емкость топливных баков, л

2x39 2x39

9

Тип двигателя

инжекторный

дизельный

10

Двигатель

ЗМЗ-409.10

ЗМЗ-5143.10

11

Топливо

бензин Аи-92

дизельное

12

Рабочий объём, л

2,69

2,24

13

Максимальная скорость, км/ч

130

120

14

Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

13,2

10,1

15

Ном. мощность, л. с. (кВт)/об/мин

128 (94,1)/4400

91 (67,0)/4000

16

Макс, крутящий момент Н. м (кгс. м)/об/мин

217,6 (22,2)/2500

196,0 (20,0)/2500

17

Шины

225/75 R16

225/75 R16

 

Стоимость

278000 р.

298000 р.

 

Ехать

    Механик хлопнул по капоту, пожелал счастливого пути и закрыл ворота. Несмотря на инжектор и большой объем движка, сразу поехать не удалось. Машина после 2000 оборотов начинала захлебываться и клевать носом. Что-то с подачей топлива? Брак? Возвращаться? Прочитав инструкцию, там в тексте 3 раза увидел надпись «не допускается пуск с двигателем, не прогретым до температуры 80°». Зачем он сказал, что можно ехать сразу?.. Прогрел на стоячем. Все. Проблем нет — едет. ГУР крутит руль на месте — чудо! Совсем не ждешь этого от квадратного автомобиля председателя колхоза. Мощности с избытком. Как-то даже страшновато стало. Давишь на газ, и он пулей стреляет вперед, обгоняя иномарки на светофоре. Чуток погазовав таким образом, решил мотор очень уж не напрягать. Все-таки новый. Обкатать надо. Буду следовать инструкциям. Единственное что напрягло — это какой-то «ненужный» звук в раздатке (или в мостах). На нейтраль сбросил или газ сбросил при 2000-2500 оборотах — и какие-то шестеренки начинают со звоном догонять другие. Газ дал — пропадает. Тормоз дал — пропадает. Закралось впечатление, что масла недолито куда-то туда в редукторы...

Ехать быстро

    После 80км/ч всплыли прочитанные ранее публикации о том, что что-то там с гидроусилителем не продумано до конца. Ну ничего, пока все в порядке. Жму гашетку. 90-100-110-120. Едет и не напрягается. И чувствуется, что еще может. Бугорок — прыжок — машину кидает чуть в сторону; начинаю выправлять рулем влево — вправо — влево — вправо... Господи! Все тормозят, отстают (в ужасе даже не сигналят!) и всеми силами держатся от греха подальше от такого скакуна. Чудом не улетаю в кювет. Вспотел. Молчу. Успокаиваюсь. Обратной связи и правда никакой... Ужас. Газ сбросил, еду помедленнее. Привыкаю.

    Пробую держать руль потише, двумя пальцами, и подруливать чуть-чуть. ГУР не прощает ни одной погрешности. Ни у одной другой машины такого я не встречал. Хотя, может, не на всех ездил. Все время нужно быть начеку, чтобы «русский гелендеваген» под тобой не вздумал поехать по-своему. Поначалу это ужасно утомляло. Потом вроде попривык. Но ужас от неуправляемой раскачки на скорости остался, и пока более 80 машину стараюсь не разгонять...

Парковаться

    Сама по себе процедура ничего нового или сложного не принесла. Сидишь высоко, машина короткая, свесов нет, все видно. Проблема была только в обзорности. Три задних подголовника сводили на нет все отражательные способности центрального зеркала. Три застежки — три подголовника снял. Все. Крути-верти головой, смотри в зеркало — все видно. Закрываю сдвижную форточку — опа! Защелка и отверстие под нее не совпадают. Не закрывается окно! Как же так? Чуть не расплакался. Проблема, правда, оказалась устранимой. Все дело было в неподогнанном уплотнителе, который загибался внутрь и не давал стеклу доедать несколько миллиметров до края. Раздвинул его тонкими листами жести и вогнал окно. Другое само под приличной нагрузкой раздвинуло уплотнитель. ОК, теперь багажник. Открыть не могу. Только изнутри за ручку. Не подогнаны замки. Дворники переднего стекла тоже вызвали нервный смешок. Правый уезжает в нижнем положении за габарит стекла на кузов. «Писалки» брызгают в небо... Ладно, «УАЗ» — все-таки джип! Такие мелочи на потом оставлю. Завтра же ехать на охоту надо!

Грузиться

    Загрузка прошла более или менее. Поначалу порадовало обилие и объем железных «бардаков» в дверях и над задними арками. Тут и масло для лодочного мотора, и трос, и растопка для углей, и газовая плитка, и домкрат, и карты, и фонарики... Влезло все. Только через полчаса забываешь, чего куда сунул. Но зато по салону ничего не катается. Палатки, спальники, ружья, бензопилы, спиннинги. Все влезло без вопросов. Удобное место под рядом задних сидений. Туда как раз палатки, спальники и пенки. Все мягкое. Все хорошо туда «втыкается», и место полностью используется. Доставать быстро не выходит. Но палатку и спальник не достают второпях посреди дороги. Отлично. Поехали.

Ехать далеко

    Все та же проблема с ГУР и быстрой ездой изрядно утомляла в пути. Но когда машина новая — на улице весна и куча позитива впереди, — этого не замечаешь. Замечаешь только по приезде на место по изрядной усталости головы и рук. Особенно напрягало прохождение длинных пологих прямых поворотов, которые на других машинах никаких проблем не доставляли. Тут, оказалось, мало просто положить руль на нужный угол и проехать. «Hunter» все время норовит проверить тебя на собранность и поехать по чуть-чуть другой траектории, т.е. его опять нужно выправлять рулем. А скорость приличная. А ГУР опять не наливает руль тяжестью. Да плюс еще все это в повороте. Да плюс педаль тормоза очень маленькая и стоит чуть выше сцепления и газа — просто перекинуть ногу и подтормозить не выходит. Представляете? Хорошо еще, когда нет встречных. Но пытаюсь перестроить сам себя на новый манер езды. Уже четко понимаю, что машина эта совсем другая и ждать от нее послушности и мягкости «Хонды» не стоит. Хотел «русский джип» — получил его. Теперь не машину под себя настраивай — а сам под нее подстраивайся. Я не ропщу, просто констатирую. Про себя, правда, думаю — скорее бы уж доехать до лесной дороги... Там все воздастся!

Ехать без дороги

    Немного трясучей сухой грунтовки с уже ожидаемым подпрыгиванием и перетряской всего содержимого багажника — и вот мы перед первой колеей. Колея от грузовика — ширина не совпадает. Немного снега по бокам, немного льда наверху и глина с водой внизу. Первая передача — без напрягов проезжаем. Даже не забрызгались. Хорошо. Еще несколько таких же с разной глубиной. Бампер замочили, пороги забрызгали. Все без раздатки. Супер. Едем далее. Речка поперек поля. Разлив метров 10 шириной. Глубина неизвестна. Но вспоминая рельеф местности «по-летнему», понимаю, что должно быть около метра в самом глубоком месте. Страшновато. Втыкаю раздатку. Первая, вторая. Вроде то, что нужно. И на среднем газу въезжаю. Волна идет, машина едет. Глубже, глубже... Ой мамочки, вода на капот идет. Со страху давлю на газ. Волна ударяет в лобовое стекло. И пока смахиваю ее дворниками, понимаю, что уже выехали на сухое. Чудо! Радость. Однако про себя отмечаю, что внизу-то был крупный песочек. Никакой глины или земли. Так что и не должно было быть проблем. Далее дорога через лес. Тут катаются только «буханки», лесовозы — «УРАЛ» и «шишиги» («ГАЗ»-66). Колея 30 см глубиной. Глина, торф, песок — все вперемешку. Сперва на раздатке, потом и на простой первой спокойно едем вдоль, специально заруливая на самые гадкие участки. Все спокойно проезжаем. На колеях при попытках вырулить в сторону, естественно, плавно носит то назад, то вперед. Но все контролируемо и даже немного приятно.

Застрять

    Преодолев около 10 км таких дорог и бродов, доезжаем до другой местности. Тут уже луга. Никакого песочка. Торф, глина, дерн, пашня. Ну что — в бой! Немного разомлевший от всепроходимости машины, ничтоже сумняшеся съезжаем на мокрый луг, покрытый сухой травой. На съезде по глине вниз — без проблем. По лугу с «раздаточкой», проваливаясь почти до ступицы, плавно месим грязь и едем в нужном направлении. Высота посадки создает иллюзию вседозволенности. Останавливаемся, вылезаем, залезаем, едем дальше. С троганьем проблем нет. Вот впереди что-то типа лужи. Вылезаем. Нет, не лужа. Ручей течет поперек поля из одного болота в другое. Разлился, расквасил все вокруг. А в нем торфяная жижа. Ногой не стали пробовать глубину, в «УАЗ», и с ходу туда. Через секунду стало понятно, что, проехав два метра и съехав задком с сухого и крепкого места, мы крутим колесиками, а не едем!!! Ну, по радиатор жижи, ну, мосты в торфе. Но мощи-то хватить должно! Враскачку, вперед, назад. Неа... Вперед — уперся в глиняную стенку ручья, назад — то же самое, только задними колесами. Как в намыленной ванне. В жиже колесами гребет, а дальше метра ни туда ни сюда не едет.

Колеса

    Толкать бесполезно. Лебедки нет. Трактора рядом тоже. Да и позвать из соседней деревни стыдно. На вездеходе съехали специально в лужу и застряли — позор! Качаем вперед-назад дальше. Почти цепляется колесами за верхний край и потом все равно съезжает вниз. Проковыряли два подобия колеи. Вылезли, и тут стало понятно. Колеса типа «улучшенные» под названием «Быстрица» забивают глиной ламели с пол-оборота и шлифуют далее, не производя никакого эффекта. Глина совсем не для них. Поискали камушков на соседней дороге и как дети выложили из них дорожку в пропиленных и отшлифованных колеях. Как шипы, только наоборот! Передача назад — потихоньку выехали без пробуксовки. Слава Богу! Понятно, что больше соваться в глины и торф не захотелось. Так что в качестве испытания геометрической проходимости преодолели пару канав с более-менее твердым дном, но приличной глубиной и на том успокоились.

Обратно

    По дороге домой что-то жутко загудело в переднем приводе (мост или раздатка — пока не знаю). Пришлось добираться из соображений осторожности на заднем мосту. На полу откуда-то вывалился предохранитель. Глянув под руль, стало понятно, откуда... Омыватель заднего стекла оказался неработающим (хотя все на своих местах). Правый бак (который по инструкции рабочий) так и остался до отказа заполненным бензином, а левый самотеком из него не пополнялся. В запутанной инструкции по эксплуатации никаких указаний о дополнительных переключателях обнаружено не было. Так что пока в работе только левый. Замок задней двери работает только при нажиме на саму дверь — не отрегулирован, ну это ладно. Огромное количество подозрительных звуков и тресков из мостов и коробок только возросло. Домой, конечно, добрался, но как-то очень нервно.

Впечатления

    Впечатления двоякие. После того как проехал около 100 км от города до леса по асфальту, хочется напиться и уснуть и, проснувшись, забыть, что купил «УАЗ». Выехав из «грязей» в сторону дома, наоборот — расплываешься в гордой улыбке от владения таким охотничьим агрегатом. Доехав домой, опять в силу вступает пункт первый. В старую машину для сельской местности запихнули мощный движок и напичкали более-менее современными ГУР, мостами и коробками. Но все вместе это никак до сих пор не согласовано. В общем, как оно есть на самом деле, так и ощущается.

Р.S. Вот именно в техцентр и состоится моя следующая поездка. Поглядим, что из этого получится. Обещаю без утайки рассказать все, что будет происходить с машиной там и после проведенных работ.

Выводы

    Как ни банально это прозвучит, повторю прочитанные ранее «рецепты» огромной армии джиперов. После приобретения «УАЗ» его сразу надо загонять в тюнинговый гараж к специалистам. Первым делом смотреть силовую часть — мосты, коробку, раздатку. Регулировать и менять масла. Далее по списку— демпфер рулевых тяг, или как они там называются... В общем, сделать так, чтобы на руле появился выраженный «ноль». Иначе в дальние переезды вам лучше не соваться. Третье — колеса. Ну, про это уже много написано и сказано. Дороговато выходит, но, похоже, без этого никак. Четвертое — салон. Прикрутить все открученное, приклеить все отклеенное, отрегулировать все неотрегулированное.

статья Андрея Полякова


Статья добавлена: 24 марта 2008


Источник: http://rus-oxota.ru/3/108/uaz-hunter
Категория: Автотранспорт | Добавил: ukraine-fish (02.10.2010) | Автор: avtovikup
Просмотров: 1968 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0